22 Августа 2025 | 07:17
Топ-менеджеры Adidas в Мексике еще раз лично извинились перед аборигенами за дизайн сандалий
Топ-менеджеры немецкого производителя одежды и обуви Adidas в четверг лично
встретились с жителями небольшого поселения аборигенов Вилья-Идальго-Ялалаг на
юге Мексике, чтобы извиниться за дизайн обуви, вдохновленный их национальными
сандалиями. Ранее правительство Мексики раскритиковало новую обувь
Adidas как «культурную апроприацию» (присвоение). Об этом пишет
Reuters.
Проблемной оказалась модель Oaxaca Slip-On, разработанная
мексикано-американским дизайнером Вилли Чаваррией, которая, по словам местных
жителей, напоминает их традиционные сандалии гуарачи, сделанные вручную.
Компания принесла письменные извинения на прошлой неделе, но теперь послала
своих представителей в штат Оахака, чтобы они сделали это лично.
«Мы понимаем, что эта ситуация могла вызвать дискомфорт, и по этой причине
мы приносим публичные извинения», — заявила Карен Гонсалес, глава отдела
юридических вопросов и соблюдения нормативных требований Adidas Mexico,
нескольким десяткам человек, собравшихся на открытой спортивной площадке.
На мероприятии звучала традиционная музыка, а участники были одеты в
национальные костюмы.
Гонсалес заявил, что Adidas в дальнейшем будет стремиться к
сотрудничеству с жителями Вилья-Идальго-Ялалаг. В населенном
пункте проживает менее 2000 человек.
В августе скандал привлек внимание всей страны, когда президент Мексики
Клаудия Шейнбаум раскритиковала Adidas и объявила о планах изучить правовые
пути защиты коренных общин от предполагаемой культурной апроприации со стороны
крупных компаний. Сандалии Oaxaca Slip-On повторяют дизайн хуарачей —
традиционной обуви, изготавливаемой вручную коренными народами штата Оахака,
Мексика. Сандалии были произведены в Китае. При этом ни Adidas Originals, ни
Вилли Чаваррия не указали вклад коренных общин Оахаки в создание дизайна. В
качестве реакции на скандал Adidas Originals и Чаваррия удалили все рекламные
материалы сандалий Oaxaca Slip-On из своих социальных сетей,
писал AdIndex.
Источник: Источник