Качество, гарантия, ремонт: на что имеет право потребитель в 2025 году

Права потребителяЧитать ria.ru в ДзенОглавление

  • Кто такой потребитель
  • Основные права потребителя
  • Право платить по ценнику
  • Право на качество
  • Право на безопасность
  • Право на информацию
  • Права при обнаружении в товаре недостатков
  • Право получить товар на подмену, пока он в ремонте
  • Право на отказ от товара
  • Право на возврат товара при заказе через интернет
  • Право отказаться от навязанных услуг
  • Право на защиту
  • Право участия в проверке качества товара
  • Право на возмещение убытков
  • Право объединяться в ассоциации и союзы
  • Куда обращаться при нарушении прав потребителя
  • Права потребителя и Роспотребнадзор
  • Законодательство

Если был выявлен брак при приобретении товара, любой человек может его обменять или получить обратно деньги. Какие права потребитель имеет в РФ в 2025 году, в каких статьях российских законов говорится о наказании за их нарушение — в материале РИА Новости.

Кто такой потребитель

Точная формулировка этого понятия определена в тексте Закона о защите прав потребителей. В нем cказано, что потребитель это “гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, cемейных, домашних и иных нужд, не связанных c осуществлением предпринимательской деятельности”.

Основные права потребителя

Что именно потребитель вправе требовать от продавцов или поставщиков услуг в процессе покупки, прописано в тексте соответствующих законов. Причем основные права потребителя распространяются как на физические, так и на виртуальные торговые точки.

Качество, гарантия, ремонт: на что имеет право потребитель в 2025 году

Покупатель в супермаркете

Право платить по ценнику

Одна из самых распространенных ситуаций — когда цена товара на ценнике не соответствует стоимости товара, указанной в чеке или озвученной на кассе.

Закон тут полностью на стороне покупателя: продавец или исполнитель обязан предоставить всю необходимую и достоверную информацию о своем товаре для того, чтобы гражданин имел возможность сделать верный выбор. Это прописано в статье 10 Закона о защите прав потребителей. Цена, указанная в рублях — один из пунктов, который должен входит в состав такой информации. А значит, человек имеет полное право требовать продать ему товар именно по цене, указанной на ценнике.

Право на качество

Поставщики товаров и услуг обязаны предоставлять своим покупателям только качественный товар либо на высоком уровне выполнять заказанные потребителем работы.

Качество, гарантия, ремонт: на что имеет право потребитель в 2025 году

Банки не поддержали подход ЦБ к регулированию рассрочки

Источник

Не комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *