Закон о маркировке рекламы в интернете 2025: новые правила и штрафы

Читать ria.ru в ДзенОглавление

  • Маркировка рекламы в интернете 2025
  • Что нужно маркировать
  • Что можно не маркировать
  • Штрафы за отсутствие маркировки
  • Кого касается закон
  • Как маркировать рекламу в интернете
  • Что такое токен (идентификатор ERID)
  • Что такое ОРД и как с ними работать
  • Правила оформления
  • Пример маркировки рекламы
  • Отчетность по маркированной рекламе
  • За что и где нужно отчитываться
  • Сроки
  • Изменения в 2025 году

С 1 сентября 2023 года вступил в силу новый закон о маркировке рекламы в интернете. Требования направлены на защиту интересов потребителей и создание прозрачной среды для онлайн-рекламы. Что обязательно нужно помечать и как это делать, правила оформления и отчета, размер штрафов и как их избежать, – в материале «РИА Новости».

Маркировка рекламы в интернете 2025

С 1 сентября 2023 года все рекламные материалы, размещаемые в онлайн-пространстве, должны быть четко маркированы и отличимы от обычного контента.

“Это позволяет пользователям точно определять, что они видят рекламу, а не информацию или контент, который несет иное назначение”, — поясняет Арсений Снедков, генеральный директор агентства медицинского маркетинга Enjoy Digital. Отсутствие маркировки или нарушение установленных правил влечет за собой значительные штрафы.

Закон о маркировке рекламы в интернете 2025: новые правила и штрафы

Девушка смотрит рекламу магазина в смартфоне

Изменения в законе “О рекламе” от 13.03.2006 N 38-ФЗ, предусматривающие введение нового понятия «маркировка рекламы» действуют еще с 1 сентября 2022 года. В ФЗ-38 была введена новая статья 18.1. Анна Салютина, адвокат филиала № 1 Ленинского района г. Ростова-на-Дону областной коллегии адвокатов им. Д.П. Баранова поясняет, что бизнесу и физическим лицам было дано время на адаптацию к новым правилам, а с 1 сентября 2023 года введена шкала штрафов за нарушение маркировки рекламы.

Закон необходим для того, чтобы упорядочить рекламу в интернет-сфере, как для физических, так и для юридических лиц, а также обеспечить прозрачность и защиту пользователей от навязчивой и скрытой рекламы. Нововведения необходимы для разделения понятий коммерческая и социальная реклама, также маркировка важна для отслеживания отчетности в ФНС.

Что нужно маркировать

Необходимо маркировать все виды рекламных материалов, включая баннеры, посты в социальных сетях, контекстную рекламу и видеоролики, которые будут видеть пользователи в сети интернет на территории РФ, в том числе:

  • таргетированную;
  • контекстную;
  • медийную;
  • саморекламу (исключая информацию о товарах или услугах на своем сайте и в группах в соцсетях, которая подается единообразно и не выделяет какие-либо товары);
  • SEO-статьи;
  • публикации СМИ;
  • публикации у блогеров.

Закон о маркировке рекламы в интернете 2025: новые правила и штрафы

В РПЦ поддержали проект о запрете рекламы эзотерических услуг

Источник

Не комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *