Читать ria.ru в ДзенОглавление
- Маркировка рекламы в интернете 2025
- Что нужно маркировать
- Что можно не маркировать
- Штрафы за отсутствие маркировки
- Кого касается закон
- Как маркировать рекламу в интернете
- Что такое токен (идентификатор ERID)
- Что такое ОРД и как с ними работать
- Правила оформления
- Пример маркировки рекламы
- Отчетность по маркированной рекламе
- За что и где нужно отчитываться
- Сроки
- Изменения в 2025 году
С 1 сентября 2023 года вступил в силу новый закон о маркировке рекламы в интернете. Требования направлены на защиту интересов потребителей и создание прозрачной среды для онлайн-рекламы. Что обязательно нужно помечать и как это делать, правила оформления и отчета, размер штрафов и как их избежать, – в материале «РИА Новости».
Маркировка рекламы в интернете 2025
С 1 сентября 2023 года все рекламные материалы, размещаемые в онлайн-пространстве, должны быть четко маркированы и отличимы от обычного контента.
“Это позволяет пользователям точно определять, что они видят рекламу, а не информацию или контент, который несет иное назначение”, — поясняет Арсений Снедков, генеральный директор агентства медицинского маркетинга Enjoy Digital. Отсутствие маркировки или нарушение установленных правил влечет за собой значительные штрафы.
Девушка смотрит рекламу магазина в смартфоне
Изменения в законе “О рекламе” от 13.03.2006 N 38-ФЗ, предусматривающие введение нового понятия «маркировка рекламы» действуют еще с 1 сентября 2022 года. В ФЗ-38 была введена новая статья 18.1. Анна Салютина, адвокат филиала № 1 Ленинского района г. Ростова-на-Дону областной коллегии адвокатов им. Д.П. Баранова поясняет, что бизнесу и физическим лицам было дано время на адаптацию к новым правилам, а с 1 сентября 2023 года введена шкала штрафов за нарушение маркировки рекламы.
Закон необходим для того, чтобы упорядочить рекламу в интернет-сфере, как для физических, так и для юридических лиц, а также обеспечить прозрачность и защиту пользователей от навязчивой и скрытой рекламы. Нововведения необходимы для разделения понятий коммерческая и социальная реклама, также маркировка важна для отслеживания отчетности в ФНС.
Что нужно маркировать
Необходимо маркировать все виды рекламных материалов, включая баннеры, посты в социальных сетях, контекстную рекламу и видеоролики, которые будут видеть пользователи в сети интернет на территории РФ, в том числе:
- таргетированную;
- контекстную;
- медийную;
- саморекламу (исключая информацию о товарах или услугах на своем сайте и в группах в соцсетях, которая подается единообразно и не выделяет какие-либо товары);
- SEO-статьи;
- публикации СМИ;
- публикации у блогеров.
В РПЦ поддержали проект о запрете рекламы эзотерических услуг
Не комментарий