Читать ria.ru в ДзенОглавление
- Лабубу: что это и как появились
- Как Лабубу стал глобальным феноменом
- Почему люди сходят с ума по монстрикам
- Коллекции и редкие выпуски Лабубу
- Где и как купить Labubu в России
- Сколько стоит стать фанатом Лабубу
- Labubu и культура: от подиума до K‑Pop
- Как отличить оригинального Labubu от подделки
- Критика и опасения
- Что ждать дальше: тенденции и перспективы
Мягкая игрушка по имени Labubu стремительно набирает популярность среди детей и взрослых. Из маленького монстрика с довольно необычным, но милым образом он превратился в настоящий культурный феномен нашего времени. Что это за игрушка, как она появилась, почему стала такой популярной, где ее купить в России и как не нарваться на подделку, — в материале РИА Новости.
Лабубу: что это и как появились
Начнем с имени: Лабубу (Labubu), ударение ставим на второй слог. Персонаж женского пола, внешне представляет собой маленькую плюшевую игрушку в виде зубастого монстрика с непропорционально большой головой, слегка хмурым взглядом, который дополняется широкой улыбкой. Большие глаза, уши, похожие на кроличьи, и миниатюрное тело придают ее «злобному» виду ни с чем не сравнимое обаяние и милую привлекательность.
Идея принадлежала гонконгскому иллюстратору Ка-Синг Лунгу, создавшему целый мир пушистых монстров в книжных сериях, получивших название «The monsters».
Игрушка Лабубу
Автор концепции вырос в Нидерландах и с детства увлекался скандинавской мифологией. «Меня всегда привлекали существа, живущие на грани фантазии и реальности, — знакомые и в то же время загадочные персонажи», — отмечал он в интервью Gizmodo.
По словам иллюстратора, его целью было создать озорной и странный, но в то же время милый и человечный образ. Первым и главным его персонажем из этой серии стала эльфийка Лабубу.
Как Лабубу стал глобальным феноменом
В 2015 году китайская компания по производству игрушек Pop Mart предложила Ка-Синг Лунгу сотрудничество для материального воплощения его идеи. Так впервые увидели Лабубу вместе с другими персонажами серии: Зимомо, Тайкоко, Спуки и Пато. Все они производились сначала в виде брелоков, позднее появились и мягкие куклы, однако первое время игрушки не пользовались особой популярностью.
Как писал журнал Vogue, одной из «искр», которая разожгла пламя популярности Лабубу, стала участница южнокорейской K-pop группы Blackpink Лиса. В 2024 году она выложила фото сумочки с брелоком, а также выразила восхищение новой игрушкой.
Игрушка Лабубу
Аналогичный жест совершила певица Рианна, прикрепившая ее к своей сумке от Louis Vuitton. С брелоком была замечена британская певица Дуа Липа, а Дэвид Бекхэм признался, что получил Лабубу в подарок от 13-летней дочери.
Так некогда неизвестная игрушка стала набирать невероятную популярность. В Сети появилось огромное количество фотографий с хештегом #labubu и столько же видеороликов с ее распаковкой.
Почему люди сходят с ума по монстрикам
Такую бешеную популярность обычной, казалось бы, игрушки можно обосновать несколькими причинами:
- 1.Продвижение через селебрити. Как отмечает большинство маркетологов, именно благодаря медиаперсонам не пользовавшиеся долгое время популярностью игрушки Лабубу начали приобретать известность за пределами Азии и во всем мире;
- 2.Тяга к коллекционированию. Благодаря существованию нескольких коллекций с разными дизайнами и одеждами для игрушек, формируется спрос не только среди детей, но и среди взрослых коллекционеров;
- 3.Азарт. Он связан в первую очередь с желанием собрать всю коллекцию Лабубу и, особенно, лимитированную;
- 4.Маркетинговая стратегия “слепых карт” (blind‑box). Покупатели не могут видеть, какая модель игрушки находится в коробке, что еще больше подогревает интерес к ним;
- 5.Коллаборация с известными брендами. Например, с Coca-Cola.
Как отмечают некоторые психологи, популярность Лабубу среди взрослых может свидетельствовать также об их подсознательном желании вернуться в детство, пусть лишь символически.
В Иркутске задержали россиянина с 282 упаковками с игрушками Лабубу