25 Июня 2025 | 14:19

«Пятерочка» открыла экспериментальный phygital-магазин в Москве

Он отличается новой системой совершения покупки и обновленным путем клиента

Торговая сеть «Пятерочка» (входит в Х5 Group) открыла в столице
экспериментальный магазин, где физические покупки интегрированы с цифровыми
технологиями. Корреспондент AdIndex побывал на презентации новой торговой
точки.

Цифровая направленность магазина виден с порога. На входе в
магазин покупатель может просканировать карту «Х5 Клуб», и система сформирует
для него индивидуальные предложения на основе прошлых покупок и
предпочтений.

Торговый зал занимает площадь примерно 215 кв. м. Он разделен на
несколько зон, включая область с кафе. В дополнение к традиционным цветам
«Пятерочки», в расцветку добавился новый — синий оттенок, как отражение
цифровизации. Вдобавок, синим цветом выделяются новые зоны магазина.

Весь клиентский путь разбивается на пять точек: регистрация,
совершение заказа, ожидание заказа в зоне кафе, получение товара в зоне выдачи
и оплата на кассе самообслуживания. Для старшего поколения в зоне регистрации
предусмотрены специальные талоны, по аналогии с МФЦ — чтобы им легче было
интегрироваться в новую среду. На пути следования расположены подсказки о том,
куда следует отправиться дальше.

«Мы понимаем, что обновленный клиентский путь — он совсем
нетривиальный. Поэтому мы на всем пути следования клиента рассказываем о том,
что его ожидает и как ему вообще совершать покупку», — рассказала Виктория
Трепакова, руководитель управления концепта торговой сети «Пятерочка»

Помимо стандартного ассортимента свежих продуктов, бакалейные и
непродовольственные товары можно заказать прямо в зале через большие фирменные
тач-экраны Х5 или планшеты. Пока заказ собирают, покупатель может отдохнуть в
кафезоне — выпить кофе со свежей выпечкой, воспользоваться зарядкой для
гаджетов и Wi-Fi. Ассортимент кафе также был расширен: появились хотдоги,
бургеры, пицца и прочее. Заказанные товары обещают упаковать за семь минут.

В зоне алкоголя работает виртуальный сомелье на базе ИИ, который
подбирает напитки и советует удачные сочетания. Все ценники в магазине —
электронные, что гарантирует актуальность цен. Оплатить покупки можно на кассах
самообслуживания картой, через СБП или наличными.

«Мы ищем оптимальные сценарии, которые будут актуальны для
всех наших покупателей на горизонте 3-5 лет. Наш первый экспериментальный
магазин будущего — это сочетание современных технологий с физическим сервисом,
формирующее новые привычки и новый опыт покупок», – рассказал Владислав
Курбатов, генеральный директор торговой сети «Пятерочка».

В первые недели работы магазина покупателям будет помогать
специальный ассистент, который будет отвечать на все интересующие вопросы о
новом клиентском пути.

В конце прошлого месяца «Пятерочка»
показала первую рекламную кампанию своей франшизы. Акцент в
ней сделан на простого человека, которого, по замыслу авторов, можно
встретить в любом городе от Калининграда до Владивостока.

Источник: Источник

Комментарии отключены