16 Июля 2025 | 11:24

«Магнит» начал развивать сети дарксторов и грейсторов

Направление дарксторов в компании возглавил экс-операционный директор «Яндекс Лавки»

Ретейлер «Магнит» в рамках развития новой операционной модели бизнес-формата
«Фудтех» («Магнит Доставка») начал открывать сети дарксторов и грейсторов,
сообщили в пресс-службе компании. 

Даркстор — это склад для работы с онлайн-заказами и быстрой доставки товаров
покупателям, а грейстор — это гибридный магазин, совмещенный с отдельной зоной
сборки онлайн-заказов.

До конца 2025 г. в Москве и Санкт-Петербурге «Магнит» планирует открыть 40
дарксторов, а также 100 грейсторов в столицах и крупных городах. До этого
«Магнит Доставка» работала на базе физических магазинов розничной сети.

Пилотные грейсторы запустят на базе сетей «У дома» и «Магнит Косметик». В
них будет сформирован дополнительный ассортимент косметики, парфюмерии и
средств по уходу «с сохранением востребованной продукции из
офлайн-розницы». 

Экспресс-доставка из обоих форматов будет осуществляться в течение 25 минут.
Первые пять дарксторов в рамках новых операционных моделей уже начали работу в
столичных регионах: Москве (район Аэропорт), Санкт-Петербурге (Калининский и
Красносельский районы), Подмосковье (Мытищи) и Ленинградской области
(Кудрово). 

В дарксторах организованы специализированные зоны для хранения и сборки
заказов: сухая полка, холодильная и морозильная секции. Ассортимент включает 5
тыс. позиций и будет расширяться, при этом около трети товаров представлены
только онлайн. Акцент сделан на свежие категории: молочную продукцию, сыры,
мясо, фрукты и овощи, а также готовую еду и кулинарию, рассказали в «Магните».
Кроме того, ретейлер планирует в будущем организовать доставку стритфуда и
горячего кофе.

Направление дарксторов бизнес-формата «Фудтех» возглавил Павел Слав,
присоединившийся к компании в 2025 г. Ранее он занимал позицию операционного
директора «Яндекс Лавки». 

Первые пилотные дарксторы «Магнит»
открыл в Москве в феврале 2021 г. Тогда два объекта
обрабатывали заказы собственного сервиса доставки ретейлера, а также были
подключены к сервисам партнеров — Delivery Club и «Яндекс.Еда».

Источник: Источник

Комментарии отключены