17 Октября 2025 | 06:56

Серебряные украшения стали продаваться в вендинговых автоматах

Ювелирный холдинг Sokolov запустил продажи серебряных изделий через
вендинговые автоматы. Всего установлено восемь штук: рядом с фудкортами,
кинотеатрами и другими развлечениями в торговых центрах. Именно в этих местах
человек чаще всего совершает спонтанные покупки, рассказал
«Forbes Франшизам» директор по маркетингу Sokolov Даниил
Хрусталев.

Новшество появилось в Москве, по одной точке открыли в Казани, Воронеже,
Костроме и Перми. К концу 2026 г. их будет уже 1 тыс., в том числе в аэропортах
и крупных продуктовых сетях. Часть из них будет работать по франчайзингу.
Планируется, что каждый автомат будет приносить за год 1,8 млн руб.

Идея продажи украшений через автоматы может провалиться из-за того, что
такие изделия требуют индивидуальной примерки, считает руководитель каталога
Franshiza.ru Анна Рождественская.

«Покупки ювелирных изделий в основном эмоциональные, покупатели
предпочитают рассмотреть и потрогать вещь, прежде чем решиться ее приобрести. У
них должно возникнуть ощущение, что невозможно выпустить из рук вот эту
вещицу», — сказала она.

Также может помешать дороговизна «ювелирки». По мнению Рождественской, в
России очень мало вендинговых сетей, продающих недешевые товары. Один из
немногих примеров — аппараты с контактными линзами, где средний чек превышает 1
тыс. руб.

Доля франчайзинга на российском вендинговом рынке — 20%. На первом месте —
кофейный бизнес. Как считает президент Союза операторов торговых автоматов
(СОТА) Леонид Нестеренко, вендинг подходит начинающим бизнесменам из-за низких
вложений.

 

 

Источник: Источник

Комментарии отключены