23 Октября 2025 | 16:09
Главный специалист по бренду P&G Марк Притчард назвал пять правил маркетинга
Фото: Скриншот из видео на YouTube
Марк Притчард, главный специалист по бренду компании Procter & Gamble
(P&G), дал советы маркетологам о том, как остаться на плаву. Его речь
прозвучала на ANA Masters of Marketing, выдержки из нее приводит
Medaipost.
Большая часть его выступления была посвящена подборке старой рекламы. И он
отметил, что даже сейчас многие материалы могут быть актуальными. Поэтому
Притчард назвал пять правил создания брендов, которые, по его словам, были
проверены сотнями рекламных кампаний P&G на протяжении многих лет. Первые
два звучат как азы маркетинга.
Кадр из рекламного ролика Pampers
Урок №1. Нужно знать своего потребителя настолько хорошо,
насколько это возможно. Притчард предлагает анализировать эмоции и скрытые
модели поведения. Например, он назвал торговую марку Pampers, которая
базируется на потребности заботиться о детях, но при этом и нормально
спать.
Кадр из рекламного ролика Charmin
Урок №2. Свой бренд нужно изучить лучше всех. Притчард
заявил, что «плоды скрываются в корнях». По его словам, маркетологам
принципиально важно изучить историю своего бренда. Пример — Charmin. Торговая
марка оставалась верной своей идее о мягкости во всем на протяжении многих
поколений. И это помогало ей пользоваться спросом.
Следующие три урока многие маркетологи на конференции назвали важными и
актуальными.
Кадр из рекламного ролика Old Spice
Урок №3. Влюбляйтесь в уже готовые рекламные кампании и
помните о них спустя годы. По мнению Притчарда, всегда можно вернуться к
успешному кейсу и подумать, как реализовать его снова. Так, благодаря
возвращению Исайи Мустафы (игрок американского футбола) в роли рекламного
агента Old Spice смог снова нарастить продажи.
Скриншот из TikTok
Урок №4. Нужно создавать рекламную память в мозге
потребителя. В эру социальных сетей вирусные ролики помогают «проникать в
глубину головы» покупателей. В качестве примера Притчард приводит ролик Pantene
с «просроченным шампунем» в TikTok.
Скриншот видеоролика Always
Урок №5. Важнее всего прочные партнерские отношения с
агентствами. По мнению главного бренд-офицера P&G, это позволяет рождаться
невероятно ярким и запоминающимся кампаниям. Примером стала Like a Girl,
маркетинговая кампания бренда Always, запущенная в 2015 г. и посвященная борьбе
с негативными гендерными стереотипами о женщинах и девушках.
В заключении Притчард отметил, что искусственный интеллект не мешает
маркетингу. По его словам, фундаментальные основы не изменятся, а мы «сможем
двигаться быстрее». И самое важное — «творчество все равно будет начинаться с
обычных людей».
Источник: Источник