13 Ноября 2025 | 16:15

«Пакет брать будете?» Операторы связи вводят пакетные тарифы на СМС-рассылки и пересматривают цены

Крупнейшие телеком-операторы с осени этого года начали менять подход к тарификации рассылок рекламных, сервисных и транзакционных сообщений

Фото: www.istockphoto.com

Три из четырех крупнейших телеком-операторов с октября этого года начали по
очереди пересматривать стоимость СМС-рассылок. Об этом AdIndex сообщили
источники с рынка. Первыми новые тарифы запустили «билайн» и «МегаФон», а с
декабря к ним присоединится МТС.

Было — стало

Операторы поменяли подход к формированию цен за рассылку СМС, рассказывают
собеседники. Например, «билайн» и «МегаФон» ввели пакетные предложения. Раньше
клиенты платили за СМС «поштучно» — сообщение до 70 символов с пробелами
считалось как одна единица. И таким образом компании покупали рассылку
определенного количества сообщений через оператора. Теперь компаниям
предлагается перейти на оплату пакетов СМС с расчетом каждому отдельному
абоненту.

В 2025 г. рынок СМС-рассылок вырос на 20%, говорит гендиректор агентства
TelecomDaily Денис Кусков. «В том году показатель составил 22%. Основной
драйвер роста — корректировка стоимостных характеристик», — отметил
эксперт.

В зависимости от вида сообщения операторы назначают разные цены. В
СМС-рассылках выделяют авторизационные (проверочные коды, пароли, логины для
авторизации, верификации), транзакционные (финансовые операции — подтверждение
оплаты, оформление заказа или услуги и т. п.), сервисные (нерекламная
информация от компании, связанная с использованием ее продуктов и услуг) и
рекламные сообщения (в том числе акции, купоны, скидки). Стоимость таких
рассылок будет отличаться.

В среднем стоимость СМС после нововведений выросла для клиентов в два-три
раза, отмечают источники, поскольку не все компании используют пакеты целиком,
что влияет на итоговую цену отдельного сообщения. Конкретные цифры у операторов
отличаются, поскольку условия у каждого из них разные. Приведенные ниже тарифы
актуальны на момент написания новости.

Что изменил «билайн»

Как говорят источники с рынка, «билайн» с октября ввел три пакета с учетом
НДС.

От 0 до 5 СМС на одного уникального абонента в месяц. Рекламная
рассылка обойдется в 32,4 руб., транзакционные и сервисные сообщения — в 9,6
руб.

От 6 до 10 СМС. Набор рекламных сообщений стоит 13,2 руб.,
транзакционных и сервисных — 12 руб.

От 11 до 20 СМС. Рекламная рассылка — 25,2 руб., транзакционные и
сервисные СМС — 32,4 руб.

Свыше 21 СМС. Когда количество сообщений в одной из категорий
превышает 21, включается «поштучная» тарификация, транзакционные и сервисные
СМС отправляются бесплатно, а рекламные — по 7,2 руб. за каждое сообщение.

«Билайн» не ответил на вопрос AdIndex о введении пакетных предложений и
росте цен. «Мы предлагаем заказчикам различные опции для осуществления рассылок
(в том числе рекламного характера), предоставляющие возможность коммуникаций по
стоимости от 4,75 руб. без НДС руб. за одно сообщение», — рассказали в
пресс-службе, приложив ссылку на интернет-страницу, посвященную
прямым СМС-рассылкам.

Что изменил «МегаФон»

«МегаФон» с ноября этого года также начал предлагать пакетные закупки СМС с
разной стоимостью для каждой категории на уникального абонента.

1–5 СМС. Нешаблонированные (рекламные) СМС обойдутся в 30 руб. с
НДС за весь пакет, информационные (сервисные) — 10 руб., авторизационные — 6
руб., транзакционные — 45 руб.

6–15 СМС. Нешаблонированные — 30 руб., информационные — 12
руб., авторизационные — 10 руб., транзакционные бесплатно.

16–20 СМС. Все категории бесплатно, кроме транзакционных, за
рассылку которых компания заплатит 24 руб.

От 21 СМС. Платить нужно будет только за рекламные сообщения — по 6
руб. за каждое.

И у «МегаФона» и у «билайна» тарифы включаются по-очереди. Например, если за
месяц компания отправила 20 сообщений через «билайн», то первые пять пройдут по
тарифу «от 0 до 5», следующие по стоимости СМС «от 6 до 10», а последняя серия
— по пакету «от 11 до 20». Каждое СМС считается как сообщение в 70 символов с
пробелами. Например, СМС объемом 80 символов уже будет проходить, как два
сообщения. 

Аналогично система работает у «МегаФона», однако клиенты этого оператора
могут отказаться от пакетного размещения и перейти на «фикс» — в таком случае
стоимость каждого отдельного сообщения в любой категории закрепится на уровне 6
руб.

«МегаФон» отказался от комментариев.

Что меняется в МТС

По информации собеседников AdIndex, МТС осенью этого года добавил
абонентскую плату за шаблонированные (сервисные) сообщения. Клиент должен
платить по 1 тыс. руб. в месяц за наличие каждого шаблона СМС. В компании
подтвердили информацию. «С сентября 2025 года МТС AdTech ввел ежемесячную
плату за обслуживание зарегистрированных шаблонов СМС-сообщений. Размер платы
составляет 1000 рублей в месяц за шаблон для транзакционных, авторизационных и
сервисных СМС», — уточнили в пресс-службе. «Мера направлена на
повышение безопасности коммуникаций и поддержание их качества: регулярное
сопровождение и обновление шаблонов позволяет снизить риски мошеннических
рассылок, повысить скорость  рассылки сообщений и повысить доставляемость
сообщений», — объяснили в компании.

Новые тарифы на СМС-рассылки оператор пока не ввел, но должен представить их
в декабре, говорят источники. Оператор связи подтвердил, что собирается
пересмотреть тарификацию, внедрив гибридную модель — вместо поштучного расчета
планируется внедрить пакетный безлимитный тариф для авторизационных и сервисных
СМС-сообщений. «Для рекламных сообщений принцип степ-тарификации останется
без изменений, — заверили в компании. — Разработка новой модели отражает запрос
рынка на оптимизацию расходов, а также на качественный надежный инвентарь с
гарантированными параметрами скорости и доставляемости».

Пакеты предложат не все

Четвертый крупнейший игрок — Т2 —  не планирует пересматривать текующую
стоимость СМС-рассылок, рассказали AdIndex в пресс-службе компании, уточнив,
что оператор продает СМС «с принципом оплаты за каждое сообщение».
По информации источников, сейчас у Т2 в среднем стоимость
идентификационного СМС составляет 2 руб., а рекламно-информационного —
около 5 руб. Однако в пресс-службе с этой оценкой не согласились, заявив, что
T2 продает рассылки «по цене ниже указанных средних значений». Конкретные
цифры в операторе называть не стали.

Цены на СМС-рассылки этой осенью пересмотрел и «СберМобайл», введя новые
тарифы с ноября. «Дополнительного повышения цен мы не
планируем», — говорят в компании. Переходить на пакетное
предложение оператор не собирается. «»СберМобайл»продолжит работать по
текущей системе тарификации, при которой оплата взимается за фактически
отправленное СМС», — заявили в пресс-службе.

«Больше других изменение тарифов заметят банковский и ретейл-сегменты, —
считает Денис Кусков. — Это касается по большей части крупного федерального
ретейла и банков, поскольку они имеют филиалы по всей стране. Но и часть
региональных игроков, которые представлены в субъектах федерации, также
используют рекламные возможности и рассылки СМС, которые дорожают»
.

В 2024 г. мобильные операторы подняли стоимость СМС-уведомлений для банков в
среднем на 26,3%, до 2,4 руб., писал
Frank
Media. В первом квартале 2025 г. рост стоимости для банков продолжился:
часть операторов снова подняли цены — на 25%, согласно исследованию
консалтинговой компании Frank RG. 

Банки также не могут полностью исключить СМС из коммуникации, пишет издание
со ссылкой на отчет. Это связано с тем, что часть уведомлений должны быть
отправлены через СМС для соблюдения законодательства или обеспечения
безопасности счетов и карт клиентов. Перейти на push-уведомления также не
всегда представляется возможным — у клиента могут возникнуть трудности с
интернет-соединением или в целом установкой приложения банка.

Рекламный пуш как альтернатива СМС-пакету

Опрошенные AdIndex представители ретейл-рынка ощутили рост стоимости
СМС-рассылок. Серж Иванов, директор по маркетингу Petshop, признал, что
«цены на СМС выросли сильно». Компания не намерена отказываться от канала, но
пересмотрит свою стратегию продвижения в нем.

Изменение тарифов на СМС скажется и на продвижении «Асконы», говорит
Светлана Борисова, руководитель отдела CRM и программ лояльности
ретейлера.
По ее словам, компания будет сокращать СМС-канал в массовой
коммуникации, оставив сервисные и авторизационные сообщения. «Что касается
рекламы, она останется в самых конверсионных сообщениях — не просто общее
промо, а триггерные рассылки. Например, информация о начислении и списании
бонусов, баллы на дни рождения и квартальные бонусы».

Ретейлер, так же как и другие игроки, намерен развивать push-уведомления.
«Параллельно мы развиваем пуш-канал, у нас активно растет мобильное
приложение, и мы прикладываем максимум усилий для усиления этого роста. И
конечно, мы задумаемся об альтернативных каналах для авторизации и сервисных
сообщений — таких как Telegram и Max. Пока берем это направление в работу»
,
— делится Борисова.

Изменение тарификации ощутили и во «ВкусВилле». «Мы действительно
используем СМС-канал для взаимодействия с покупателями, и изменения тарифов на
сервисные и рекламные смс оказывают влияние на структуру затрат по этому
направлению. В связи с этим мы пересматриваем каналы коммуникаций: оптимизируем
частоту рассылок, усиливаем фокус на наиболее эффективные сегменты аудитории и
активно изучаем альтернативные каналы взаимодействия», — рассказали в
пресс-службе ретейлера.
В компании добавили, что продолжают использовать
СМС-канал как важный, «но не единственный инструмент — с учетом баланса».

Иначе ситуация складывается у одного из крупнейших игроков фастфуд-сегмента.
Сергей Никонов, Head of Digital Burger King, сообщил, что компания
закладывает стоимость сервисных сообщений в издержки при подсчете операционной
прибыли, в том числе и для рекламных активаций. А для собственных коммуникаций
есть альтернатива — push-уведомления.

«Что до рекламных SMS рассылок — увы, для нас этот инструмент не
показывает нужной эффективности и мало используется, поэтому увеличение костов
мы особо и не заметили»
, — заключил Никонов.

СМС также мало востребованы в коммуникации «Арнест ЮниРусь»,
говорит Юрий Киреенко, руководитель направления digital-инноваций
FMCG-производителя. По его словам, компания почти перестала использовать СМС
как рекламный канал напрямую, «поскольку текущий ассортимент цифровых решений,
включая продвинутые данные и алгоритмы, позволяет нам получать качественный
контакт с аудиторией по более низкой стоимости, с сопоставимой
персонализацией». При этом некоторые изменения все же будут. «Активации,
которые мы делаем через программы лояльности торговых сетей, станут более
избирательными и сфокусированными, поскольку там стоимости СМС напрямую влияют
на экономику проектов»
, — говорит эксперт.

Автор: Мария Георгиевская, Татьяна Эшназарова

Источник: Источник

Комментарии отключены